Вредно ли крутить руль стоящей машины и как тормозить двигателем? Профессиональный гонщик делится секретами пилотажа

B-Tuning шоссейно-кольцевые автогонки Авто

Этим летом основатель и руководитель команды B-Tuning Андрей Севастьянов завел блог на Sports.ru, в котором призывает читателей задавать разные вопросы на любые темы: от секретов управления обычным автомобилем до гоночных историй.

Из этого материала вы узнаете, как не попадать в заносы и «спасать» машину, если процесс заноса уже начался, вредно ли крутить руль стоящего на месте автомобиля и как сбрасывать скорость, если отказали тормоза.

Как выйти из заноса на переднем приводе? На заднем? На полном?

Занос задней оси на переднеприводной машине возникает вследствие отсутствия «тяги» на передней оси. Это происходит от резкого закрытия «газа» или сильного торможения, когда задняя ось разгружается и стремится к заносу. Для стабилизации переднеприводного автомобиля необходимо увеличить подачу «газа» — тогда машина должна начать прекращать развитие заноса. Это нельзя делать, если впереди препятствие и, увеличив скорость, вы усугубите последствия от возможного столкновения.

На заднеприводном автомобиле при возникновении заноса на задней оси необходимо плавно снизить подачу топлива («прикрыть газ») и быстро повернуть руль в сторону заноса. Таким образом вы стабилизируете поведение автомобиля.

Сразу после этого нужно снова повернуть руль в ту сторону, куда вы ехали изначально, чтобы продолжить правильное движение. В основном снос задней оси возникает от чрезмерного ускорения, то есть очень сильного нажатия на педаль «газа».

На полном — так же, как и на заднеприводной машине: снижаем тягу, прикрывая «газ», и корректируем руль в сторону заноса. В момент стабилизации — снова руль в необходимую нам изначально сторону.

При этом во всех трех случаях нужно понимать, что занос задней оси — для обыкновенного водителя испуг и стрессовая ситуация. Никогда не стоит отключать систему стабилизации для того, чтобы эффектнее пройти поворот. Помните, что электроника, настроенная профессионалами, сработает во много раз быстрее и обезопасит вас и пассажиров от аварийной ситуации.

Отличается ли занос на льду от заноса на мокрой дороге, в скользкой грязи? Чем должны в этих случаях отличаться действия водителя? Как ездить, чтобы избежать заносов?

На льду все происходит так же, как и на мокрой глине или мокром асфальте, с той лишь разницей, что на меньших скоростях и значительно быстрее по динамике (так как низкие сцепные свойства и для заноса достаточно небольшого бокового усилия). Для безопасности мы рекомендуем всегда снижать скорость движения в темное время суток, под дождем, на плохом покрытии и, тем более, при езде по снегу или дороге, покрытой льдом. Помните, что реагент, которым зимой растапливают снег, по своему тоже скользкий и ухудшает сцепные свойства шин с дорогой.При управлении на скользком покрытии мы рекомендуем проходить курс подготовки на автодроме, где в безопасном режиме под контролем инструктора можно поскользить передней, задней осью и обучиться навыкам быстрого вращения рулевым колесом. На дорогах общего пользования учиться уже поздно и небезопасно.

Вредно ли крутить руль машины, когда она стоит на месте?

Нет, автомобилю это никак не вредит. Вредно выкрутить рулевое колесо до упора и создавать в этот момент давление. Тогда очень сильно нагружается насос гидроусилителя руля, и это, в свою очередь, может привести к преждевременному выходу из строя системы гидравлики. То есть руль крутим, но в упоре не держим.

Как правильно тормозить двигателем (если что-то случилось с тормозами)?

Нужно приподнять обороты мотора и включить пониженную передачу, потом, с закрытым «газом», автомобиль начнет замедление из-за сопротивления мотора — и так можно погасить скорость на всех передачах. Главное — не делать это слишком грубо, так как можно получить повреждение деталей сцепления или спровоцировать снос автомобиля из-за блокировки колес.Но лучше заранее учитывать режим поездки и не перегружать тормоза автомобиля. Это очень важно при движении по горным дорогам или в режиме полной нагрузки по весу.

Уважаемые читатели, я отвечу на что угодно, не стесняйтесь, даже если не хочется выглядеть «чайником» и кажется, что водитель по идее должен это знать. Оставляйте в комментариях новые вопросы. Может, с вами на дорогах случались ситуации, с которыми вы не смогли справиться, и вы хотите знать, как надо было себя вести? Или постоянно спорите с друзьями о том, как правильно делать, и хотите знать мнение профессионала? Спрашивайте все, что вас интересует!

Фото: globallookpress.com/Frank Röder/imageBROKER.com, Oleksiy Maksymenko/imageBROKER

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий