В «Ф-1» распределили все места на 2020-й. Продлили Квята, подписали денежного мешка и вернули одного из главных талантов

Эстебан Окон Валттери Боттас Пьер Гасли Шарль Леклер Рено возможные переходы Торо Россо Рейсинг Пойнт Серхио Перес Льюис Хэмилтон переходы Хаас Мерседес Антонио Джовинацци Ромен Грожан Себастьян Феттель Александр Албон Альфа Ромео Ландо Норрис Кими Райкконен Макларен Ред Булл Феррари Макс Ферстаппен Ланс Стролл Джордж Расселл Карлос Сайнс-младший Кевин Магнуссен Уильямс Даниэль Риккардо Формула-1 Даниил Квят Авто

Два ветерана – на выход.

«Формула-1» – чрезвычайно конкурентный вид спорта: в последние сезоны здесь всего 20 мест на множество талантливых гонщиков. Каждый из молодежных или менее престижных серий вроде «Индикара», WEC или ДТМ мечтал бы о самой продвинутой и быстрой машине на планете – но попасть в элитный не так-то просто: команды тщательно прицениваются, ведут долгие переговоры и рассматривают всегда по 3-4 варианта. В итоге состав пилотов крайне редко меняется больше, чем на 20 процентов.

2019-й в этом смысле не стал революционным: в чемпионат пришло четверо новичков – Джордж Расселл, Ландо Норрис, Александр Албон и Антонио Джовинацци (проехал два Гран-при в 2017-м). В 2018-м команды подписали только двух новичков (Шарль Леклер и Сергей Сироткин), в 2017-м – также двух в начале чемпионата и еще двух – в процессе сезона, в 2016-м тоже четырех.

Но для 2020-го новичок будет только один – Николя Латифи в «Уильямсе». Сейчас он гоняет в «Формуле-2», идет на втором месте в общем зачете и даже не имеет суперлицензии вместе с правом на выступления в «Формуле-1», но англичане все равно рискнули: даже в случае катастрофы на последнем этапе в Абу-Даби канадец не сможет улететь дальше пятой позиции в таблице и заработает нужное количество очков для допуска до Гран-при.

Чем же запомнился единственный новичок серии в молодежных сериях? За 4,5 года в «Ф-2» и GP2 он выиграл шесть гонок и еще 10 раз поднимался на подиум, а до этого в«Формуле-Рено» и «Ф-3» суммарно финишировал только дважды в топ-3 и ни разу не поднялся выше 10-го места в общего зачете. Более того, у Николя вообще нет титулов среди юношей в открытых колесах, несмотря на выступления за сильные команды вроде «Према» и «Карлин».

Как же тогда он попал аж в «Формулу-1»? Все просто: он сын канадского миллиардера Майкла Латифи – главы пищевого конгломерата Sofina, оценивающегося на рынке в районе 6,6 миллиардов долларов. Недавно бизнесмен вошел в состав акционеров «Макларена», заплатив 200 миллионов долларов за 14 процентов акций.

Его мать Марлена – из семьи Сапуто, купившей, к примеру, название стадиона «Монреаль Импэкт» из MLS. Стоимость компаний семьи оценивается примерно в 11 миллиардов долларов.

Пока «Уильямс» не объявлял о спонсорских контрактах со структурами Майкла или Марлены, но до презентации машин в конце февраля у них еще куча времени. Но, суля по всему, семья Латифи повторяет путь другого богатого канадского клана – Строллов: они сперва купили Лансу место в том же «Уильямсе», а затем выкупили целиком «Форс-Индию» и перевели парня туда.

Николя отметился не только звонким попаданием в «Формулу-1»: объявление о контракте с ним 28 ноября официально закрыл рынок пилотов. Свободных мест больше не осталось – так что в случае отсутствия каких-либо форс-мажоров следующий чемпионат начнется в марте в вот таком составе.

Да, россиянин Даниил Квят сохранил место, хоть и не попал в «Ред Булл». Правда, название у его конюшни все равно будет другим – ее переименуют в «Альфа Таури».

Команда Квята меняет название и цвета: теперь ливрея будет в ультрастильной черно-белой гамме. 5 дизайнерских концептов

Также в «Формулу-1» возвращается один из главных талантов поколения Эстебан Окон – чемпиона «Ф-3» и GP3, обладателя двух финишей в топ-5 и одной квалификации в топ-3 в Гран-при за «Форс-Индию» освободили из системы «Мерседеса» ради контракта с «Рено».

В качестве пострадавшего внезапно оказался Нико Хюлькенберг – рекордсмен по количеству гонок без подиумов (176!!!): он оказался «недостаточно оптимистичным» в переговорах с французским концерном и не смог в дальнейшем договориться с «Хаасом» и «Альфа Ромео». В итоге один из самых многообещающих немецких пилотов, перешедших в «Ф-1» после Себастьяна Феттеля, довольно бесславно завершит активную карьеру в 32 года: Халк постоянно в интервью опровергает связи с ДТМ, «Индикаром» и гонками на выносливость.

А вот за Робертом Кубицей, которого и заменил Латифи, развернулась настоящая борьба: должность тестера и пилота симулятора 34-летнему поляку предлагали как минимум в «Хаасе», «Альфа Ромео», «Рейсинг Пойнт» и «Феррари». Параллельно с ними победитель Гран-при Канады 2008 года ведет переговоры о переходе в ДТМ, но речь о боевом кокпите «Формулы-1» больше не стоит – карьера Роберта в самой быстрой серии мира точно подошла к концу.

В остальном же «Ф-1» удивила полным отсутствием трансферов между командами: как-то сдвинулись только Александр Албон и Пьер Гасли, да и то первого перевели из молодежной команды «Ред Булл» в основную.

Квята так и не вернули в «Ред Булл». Место занял перспективный, но аварийный таец

Тем интереснее будет следующий сезон: по сути из всего пелотона действующие в 2021-м контракты остаются только у Шарля Леклера в «Феррари» и у обоих пилотов «Уильямса». И переговоры с интригами насчет будущих переходов совершенно точно начинаются уже сейчас.

Правда, даже сейчас таблицу нельзя назвать окончательной на весь следующий сезон: в каждом чемпионате постоянно происходят перестановки. В одном только «Ред Булл» регулярно отправляют на понижение провалившихся гонщиков, да и в «Рено» в 2017-м высадили Джолиона Палмера за плохие результаты. Так что пилоты точно не будут расслабляться.

Главная моторная инновация года в «Формуле-1»: «Хонда» прокачала мощь двигателя для «Ред Булл» авиационными технологиями

Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason; globallookpress.com/Mark Sutton via www.imago-images/www.imago-images.de, Aloisio Mauricio via www.imago-i/www.imago-images.de; instagram.com/nicholaslatifi

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий